Жалобы на всё
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

Административная ответственность за неисполнение предписания об устранении нарушения земельного законодательства

Невыполнение в установленный срок предписаний федеральных органов, осуществляющих государственный земельный надзор, в том числе в отношении земель сельскохозяйственного назначения, или их территориальных органов об устранении нарушений земельного законодательства влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на должностных лиц — от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от ста тысяч до двухсот тысяч рублей (часть 25 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
 
Повторное в течение года совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 25 статьи 19.5 КоАП РФ — влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на должностных лиц — от семидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей (часть 26 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
 
Чтобы избежать негативных последствий в виде дополнительных штрафных санкций, выявленное в ходе проверки нарушение земельного законодательства должно быть устранено правонарушителем в срок, установленный соответствующим предписанием.
 
Иногда возникают объективные причины, не позволяющие исполнить предписание в срок, установленный органом государственного земельного надзора.
Для таких случаев законодатель предусмотрел возможность продления срока исполнения предписания на основании ходатайства лица, которому такое предписание выдано, либо по решению уполномоченного должностного лица Росреестра (в случае наличия документально подтверждённых оснований в необходимости продления срока).
 
Ходатайство подаётся государственному инспектору, выдавшему предписание, заблаговременно, не позднее указанного в предписании срока устранения нарушения, к которому в обязательном порядке прилагаются документы, подтверждающие принятие всех возможных в установленный срок мер, необходимых для устранения правонарушения.
 
Ходатайство о продлении срока рассматривается государственным инспектором по использованию и охране земель в течение трёх рабочих дней с момента поступления, по результатам рассмотрения которого выносится определение об удовлетворении ходатайства и продлении срока исполнения предписания либо об отклонении ходатайства и оставлении срока устранения нарушения земельного законодательства без изменения (в случае, если в установленный предписанием срок нарушения возможно устранить, но нарушителем не предприняты все зависящие от него меры, необходимые для устранения выявленного нарушения).
 
Контроль за исполнением предписаний осуществляется до полного устранения нарушения земельного законодательства, то есть количество выдаваемых предписаний по одному и тому же длящемуся нарушению законом не ограничено. Поэтому административное преследование злостных нарушителей требований земельного законодательства может длиться годами.
 
Таким образом, выдача государственными инспекторами по использованию и охране земель предписаний об устранении нарушений земельного законодательства представляет собой действенный механизм, обеспечивающий достижение главной цели государственного земельного надзора — пресечение и устранение нарушений земельного законодательства, а также обязывающий и одновременно стимулирующий граждан, должностных лиц и юридических лиц осуществлять использование земельных участков в рамках действующего земельного законодательства.